Цитата Сообщение от Dima F Посмотреть сообщение
ssnorry,
Я как то предлагал исследовать зависимость основных гармоник на звук. Потом, понял, что такой комплексной последовательной работы никто не проводил. Возможно, она существует, но я не встречал нигде. Я не вижу принципиальной разницы между наушниками и другой аппаратурой. Звучание определяется одними и теми же параметрами. Интерпретация результатов экспериментов зависит от совсем других причин.
1. На русском языке есть про гармоники и довольно много у Алдошиной, Но там они нигде не рассматриваются отдельно от всего остального, что правильно. В отдельно выделенную статью или главу не выделяется. Вот буквально недавно читал про особенности восприятия разных музыкальных инструментов в зависимости от особенностей их спектра. Оказывается, духовые, имеющие в спектре преобладающие гармоники высшего порядка, не только воспринимаются как яркие, звонкие, но и четко позиционируются в пространстве. А духовые с гармоникам низшего в спектре порядка - звучат глухо и позиционируются плохо. В живом звучании.
Из чего я сделал вывод, что если я в записи слышу какой нибудь гобой с четким позиционированием - то это напрочь неправильная "сцена", ничего общего не имеющая с натуральным звучанием. И тут уже дело не только в конкретном тракте, но еще и в звукозаписи...
2. Звучание определяется параметрами - это да. Но к примеру, та же Алдошина оперирует по меньшей мере двумя десятками только по колоночным трактам. Про наушники, к сожалению, у нее мало, хотя где-то встречал у нее про бинауральные записи и объяснения, что там и почему. Так что не стоит такую сложную вещь, как "сцена" (она же бинауральные эффекты) сводить к 2 гармонике.
Вот я и попросил уточнить, какие есть на этот счет данные по поводу второй гармоники и "сцены", ибо удивило.
Вот кстати, может, ты услышал в своем усилителе "сцену" из-за того, что высокие гармоники поднялись... кто знает, измерений этого аспекта же не было.